Контакты

220114, г.Минск, ул. Ф. Скорины, 13 (кабинет 301)

тел: 266-31-33
тел/факс 369-80-36

e-mail: info-lab@tut.by
           info.lab.bspu@gmail.com
 


Видеоотчет учебной лаборатории



Банер официального сайта Республики БеларусьБаннер Министерства образования Республики БеларусьБаннер на Официальный интернет-портал президента Республики БеларусьБаннер базы данных научной периодики - ScopusБаннер государственной программы "Доступная среда" РоссииБаннер Национального правового интернет-портала Республики БеларусьБаннер Детского правового сайтаБаннер NORD UniversityБаннер САФУ имени М. В. ЛомоносоваБаннер Fontys University of Applied Sciences
Юнисеф
События
Методические ресурсы

      В 2010 году сотрудниками учебной лаборатории «Образование без границ» были разработаны и подготовлены к печати методические материалы


Гордейко В.В. Работа с программой Sakrament BookAssist. – Мн., БГПУ, 2010. – 28с. 

В издание включено описание функциональных возможностей компьютерной программы Sakrament BookAssist (голосовая электронная библиотека, предназначена для озвучивания текстовых документов при помощи синтеза речи) и рекомендации по созданию «говорящих» электронных учебных пособий. Издание также содержит комплекс практических упражнений, по обучению пользователей работе с данной программой. Адресуется специалистам, работающим с учащимися с нарушениями зрения, студентам педагогических специальностей. 


Башкирова И.Л. Применение обучающей компьютерной программы по развитию социально-бытовой ориентировки дошкольников «Ступени самостоятельности». – Мн., БГПУ, 2010. – 11с. 

В издание включено описание функциональных возможностей компьютерной программы «Ступени самостоятельности». Программа является методическим обеспечением коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке со старшими дошкольниками, и позволяет работать по пяти разделам: «социальная активность», «предметные представления», «самообслуживание», «ребенку о нем самом», «приобщение к труду взрослых». Программа обеспечивает сознательное усвоение знаний и умений, стимулирует мотивацию познавательной деятельности. Адресуется учителям-дефектологам, воспитателям, родителям, студентам педагогических специальностей .


Гаманович В.Э. Применение обучающей компьютерной программы по развитию социально-бытовой ориентировки младших школьников «Делаю сам». – Мн., БГПУ, 2010. – 18с. 

В издание включено описание функциональных возможностей компьютерной программы «Делаю сам». Программа является методическим обеспечением коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке с младшими школьниками и позволяет работать по шести разделам: «саногенная компетентность», «семейно-бытовая компетентность», «гражданско-правовая компетентность», «коммуникативная компетентность», «субъектная компетентность», «социокультурная компетентность». Программа позволяет визуализировать разнообразные жизненные ситуации, обеспечивает их осознание и отработку возможных способов поведения. Адресуется учителям-дефектологам, воспитателям, родителям, студентам педагогических специальностей.


Сапогова О.Л. Каталог вспомогательных технологий для лиц с ограниченными возможностями. – Мн., БГПУ, 2010. – 71с. 

В издание включено описание специальных аппаратных средств, обеспечивающих лицам с ограниченными возможностями (нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи, интеллектуальной недостаточностью) доступ к работе с компьютером. В каталоге представлены специальные клавиатуры, альтернативные устройства ввода и управления компьютером, сенсорные экраны и др. По каждому аппаратному средству дана информация о его основных технических параметрах, особенностях функционирования, показания к использованию. Адресуется учителям-дефектологам, воспитателям, родителям, студентам педагогических специальностей.


Астрейко Л. Г. Каталог образовательных программ для детей с ограниченными возможностями. – Мн., БГПУ, 2010. – 29с. 

В издание включено описание образовательных программ, которые могут быть использованы при обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития. В каталоге представлены обучающие, развивающие программы, программы-тренажеры, предназначенные для работы с дошкольниками и младшими школьниками. Каждая программа описана через набор основных образовательных задач, решаемых с ее помощью. Адресуется учителям-дефектологам, воспитателям, родителям, студентам педагогических специальностей.


Мельникова К.Ю. Применение компьютерной программы по развитию зрительно-моторной координации и зрительно-пространственных представлений у младших школьников «Веселый художник». – Мн., БГПУ, 2010. – 12с.

В издание включено описание функциональных возможностей компьютерной программы «Веселый художник». Программа является методическим обеспечением коррекционных занятий, направленных на стимуляцию координированной деятельности зрительной и двигательной систем, развитие зрительного анализа глубины пространства, развитие умений оперировать сенсорными эталонами, развитие зрительного внимания и зрительной памяти. В основе программы заложены шесть основных типов упражнений, обеспечивающих активную зрительно-моторную координацию и тренинг понимания метрических отношений. Адресуется учителям-дефектологам, воспитателям, родителям, студентам педагогических специальностей.


Горудко Т.В. Методическое руководство по использованию программы создания символов BOARDMAKER. – Мн., БГПУ, 2010. – 77с. 

В издание включено описание функциональных возможностей компьютерной программы производства символов и элементарных коммуникативных средств на графической основе BOARDMAKER. Программа обеспечивает возможность создания графических объектов, а также включает в себя библиотеку, насчитывающую более 4500 картинных символов коммуникации. С помощью программы могут создаваться средства дополнительной и альтернативной коммуникации группового и индивидуального пользования. Адресуется учителям-дефектологам, воспитателям, родителям, студентам педагогических специальностей.


    Сотрудниками учебной лаборатории по развитию информационных технологий в специальном образовании "Образование без границ" разработаны и изданы программы спецкурсов для студентов, слушателей факультета переподготовки специалистов образования и факультета повышения квалификации специалистов образования, специалистов системы специального образования.

     2009-2010 учебный год:

  • Использование компьютерных программ в работе по формированию коммуникативной и социально-бытовой компетентности детей с особенностями психофизического развития (авторы-составители: В.Э. Гаманович, Е.Н. Сороко);
  • Использование программы "Специальные образовательные средства" в логопедической работе (авторы-составители: О.А. Клеменцова, Н.В. Чемоданова);
  • Использование компьютерных программ в корекционно-развивающей работе с детьми с трудностями в обучении (автор-составитель: О.Л. Сапогова);
  • Применение специализированных компьютерных программ для развития зрительного восприятия (авторы-составители: О.В. Белянкова, К.Ю. Мельникова);
  • Использование программы "Специальные образовательные средства" в работе с детьми с нарушением слуха (авторы-составители: С.Н. Феклистова, Н.Е. Тарабонда).

     2010-2011 учебный год:

  • Применение интерактивных средств обучения в образовательном процессе (автор-составитель: В.В. Гордейко)